Новый способ перепрограммирования NES Tetris, не выходя из игры

Новый способ перепрограммирования NES Tetris, не выходя из игры

Специалисты обнаружили новый метод перепрограммирования NES Tetris, который может помочь любителям набирать очки избежать сбоев в игре.

Ранее в этом году стало известно, что один из игроков классического «Тетриса» впервые нажал на «kill screen» игры, активировав «аварийный режим» после невероятного 40-минутного прохождения 1 511 строк.

«Экран убийства» — это уровень в компьютерной игре, который удерживает игрока от продолжения игры из-за ошибки в реализации. Вместо того, чтобы завершаться нормально, игра заикается, сбрасывается или вызывает другие ошибки, препятствующие ей.

Некоторые игроки используют этот «экран убийства» и ряд сложных манипуляций с памятью, чтобы закодировать новое поведение в версиях NES Tetris, работающих на немодифицированном оборудовании и картриджах.

Ещё с 2021 года было известно о базовом методе внедрения внешнего кода в NES Tetris, когда игроки исследовали декомпилированный код игры.

Совсем недавно Displaced Gamers выложили видео, где подробно рассказывается, как перепрограммировать «Тетрис», играя в него, с помощью кодирования в таблице высоких результатов.

 

Сбой в NES Tetris происходит, когда обработчик очков в игре слишком долго подсчитывает баллы между кадрами, что может произойти после 155-го уровня. При данной задержке часть управляющего кода прерывается процедурой записи нового кадра, что заставляет его переходить в непредусмотренную часть оперативной памяти игры в поисках следующей инструкции.

Зачастую именно это неожиданное прерывание является причиной перескакивания кода в самую глубь оперативной памяти, где «мусорные» данные считываются как код, что приводит к ошибке в игре.

Именно этим «прыжком» игроки научились управлять с помощью того, как Tetris обрабатывает потенциальные вводы при запуске на японской версии консоли Famicom.

Японская Famicom оснащается двумя контроллерами, подключаемыми к устройству, в отличие от американской Nintendo Entertainment System (NES). Через порт расширения на передней панели системы игроки могут подключить контроллеры сторонних производителей.

Код игры Tetris считывает входные данные с этого «дополнительного» порта контроллера, к которому можно подключить два дополнительных стандартных контроллера NES с помощью адаптера.

Оказывается, что область оперативной памяти, которую Tetris использует для обработки дополнительного входа контроллера, также применяется для расположения в памяти той процедуры перехода кода, описанной ранее.

Таким образом, когда эта процедура перехода будет прервана в результате сбоя, в этой оперативной памяти будут храниться данные, представляющие кнопки, нажимаемые на контроллерах. Это дает игрокам потенциальный способ контролировать, куда именно отправится игровой код после сбоя.

Интересно, что код перехода отправляется в область оперативной памяти, в которой хранятся имена и оценки для списка высоких результатов игры, что предоставляет еще большую поверхность оперативной памяти, которой может манипулировать непосредственно игрок.

Если поставить «(G» в целевую часть таблицы высоких результатов B-Type, то можно заставить игру перейти в другую область таблицы высоких результатов, где она начнет последовательно считывать имена «голым металлическим» кодом, где буквы и цифры представляют собой операционные коды для процессора NES.

В области ввода имени могут быть использованы лишь 43 возможных символа и 10 различных цифр, которые могут быть частью высокого балла. Это означает, что только небольшая часть доступных инструкций опкода NES может быть «закодирована» в таблицу высоких результатов, используя доступную поверхность атаки.

Displaced Gamers удалось написать короткий фрагмент кода, который можно перевести в данные таблицы высоких результатов. Эта простая процедура ставит два нуля в верхних цифрах счета игры, уменьшая время обработки счета, которое в противном случае привело бы к сбою.

Из-за отсутствия системы сохранения, работающей от аккумулятора, все эти высокие баллы придется набирать хакерам каждый раз, когда они будут включать Tetris на стартовой NES.

Ограниченное пространство в таблице высоких результатов также не оставляет места для прямого кодирования сложных программ поверх реального кода Tetris.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Microsoft все еще не пропатчила уязвимости, показанные на Pwn2Own 2024

Из семи уязвимостей повышения привилегий, выявленных в марте на Pwn2Own, Microsoft устранила только одну, да и то портом заплатки Google для Chrome. Остался месяц до публикации, и появились опасения, что дедлайн Windows встретит непропатченной.

Участники проекта Zero Day Initiative (ZDI), ежегодно проводящие Pwn2Own, обычно дают вендорам 90 дней на выпуск патчей к уязвимостям, продемонстрированным конкурсантами. Показанные в Ванкувере 0-day уже устранили Oracle, Apple, Google, VMware, Mozilla (патчи для Firefox вышли в рекордные сроки, за пару дней).

Все думали, что Microsoft последует их примеру, но разработчик популярной ОС исправил только Edge к апрельскому «вторнику патчей», позаимствовав фикс для Chrome (CVE-2024-3159). Майский набор обновлений для Windows ожиданий не оправдал.

В ходе интервью Dark Reading Дастин Чайлдс (Dustin Childs) из ZDI перечислил все успешно показанные на Pwn2Own 2024 уязвимости в разных компонентах Windows:

  • два бага use-after-free;
  • один TOCTOU (условие гонок типа «время проверки – время использования»);
  • переполнение буфера в куче;
  • ошибка переключения контекста;
  • неадекватная проверка пользовательского ввода;
  • состояние гонки.

Некоторые из них, по словам эксперта, можно использовать напрямую для повышения привилегий (EoP), другие работают только в связке с багом виртуализации, позволяющим выйти за пределы гостевой ОС. Возможности EoP часто используются в атаках и в сочетании с RCE позволяют захватить контроль над системой.

От Microsoft получены подтверждения по всем уязвимостям и заверения, что работа над исправлениями уже начата.

«Панику мы пока не поднимаем, я прекрасно знаю, что такое латание ОС, — отметил представитель ZDI. — Однако Microsoft многократно заявляла, что безопасность у нее в приоритете, и у нее наверняка много хлопот на этом направлении: в прошлом месяце вышел громадный набор обновлений. Я просто боюсь, что новые уязвимости могут сойти с дистанции при таких объемах».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru